


- Учредитель
- Об учреждении
- Часто задаваемые вопросы
- Информация о поставщике социальных услуг
- Структура учреждения
- Документы
- Перечень гарантированных социальных услуг
- Перечень дополнительных социально-значимых платных услуг
- Проект "В фотографиях оживают воспоминания бывших малолетних узников"
- Координационный центр
- Противодействие коррупции
- Количество свободных мест для приема получателей социальных услуг
- Наши отделения
- Материально-техническое обеспечение учреждения
- Антинаркотическое информирование
- Школа по уходу за пожилыми людьми






Положение о бухгалтерии
Приложение № 1
к приказу учреждения
от «28» апреля 2015 г. № 146
ПОЛОЖЕНИЕ
О БУХГАЛТЕРИИ
областного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения
Великого Новгорода и Новгородского района»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Бухгалтерия является структурным подразделением областного автономного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Великого Новгорода и Новгородского района» (далее – учреждение).
1.2. Бухгалтерия непосредственно подчиняется директору учреждения.
1.3. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора учреждения.
Работники бухгалтерии назначаются и освобождаются от должности приказом директора учреждения по согласованию с главным бухгалтером.
1.4. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и опыт работы на руководящих должностях по организации бухгалтерского учета не менее 3 лет или работы в соответствующей области (по профилю) не менее 5 лет.
1.5.Главный бухгалтер осуществляет непосредственное руководство деятельностью бухгалтерии и контролирует работу её работников.
1.6. Должностные обязанности, права и ответственность каждого работника бухгалтерии устанавливаются должностной инструкцией, которая утверждается приказом директора учреждения.
1.7. Главный бухгалтер распределяет должностные обязанности между работниками бухгалтерии и согласовывает их должностные инструкции
1.8. Бухгалтерия в своей работе руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- федеральными законами Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
-Законом Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской
Федерации;
-нормативно правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
-постановлениями и распоряжениями Правительства Новгородской области Российской Федерации;
- Уставом учреждения;
- локальными актами учреждения;
- Инструкциями по бюджетному учету;
- настоящим положением.
1.9. Структура и численность бухгалтерии утверждаются директором учреждения согласно штатному расписанию и необходимостью выполнения задач, возложенных на неё.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. На бухгалтерию возложены следующие основные задачи:
2.1.1. Организация бюджетного учета финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
2.1.2.Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности учреждения.
2.1.3. Составление годовых и квартальных планов финансово-хозяйственной деятельности по бюджетным средствам и средствам от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2.1.4. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах, об использовании бюджетных средств, другой бюджетной отчетности, своевременное представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
2.1.5. Разработка и осуществление мероприятий по укреплению финансовой дисциплины.
3. ФУНКЦИИ
3.1. Бухгалтерия, исходя из возложенных на неё задач, осуществляет следующие функции:
3.1.1. Формирует учетную политику в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете исходя из структуры и особенностей деятельности учреждения.
3.1.2. Разрабатывает и принимает рабочий план счетов, формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.
3.1.3. Разрабатывает формы документов внутренней бухгалтерской отчетности.
3.1.4. Обеспечивает проведение инвентаризаций.
3.1.5. Контролирует проведение хозяйственных операций работниками бухгалтерии.
3.1.6. Обеспечивает соблюдение технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
3.1.7. Формирует и своевременно представляет полную и достоверную бухгалтерскую информацию о деятельности учреждения, его имущественном положении, доходах и расходах.
3.1.8. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на укрепление финансовой дисциплины, предупреждение нецелевого использования бюджетных средств.
3.1.9. Ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
3.1.10. Осуществляет своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
3.1.11. Ведет учет исполнения планов, результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также его финансовых, расчетных и кредитных операций.
3.1.12. Осуществляет своевременное и правильное оформление бухгалтерских документов.
3.1.13. Обеспечивает расчеты по заработной плате.
3.1.14. Организует в соответствии с требованиями законодательства начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.
3.1.15. Участвует в проведении экономического анализа финансово- хозяйственной деятельности учреждения по данным бюджетного учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, укрепления финансовой дисциплины.
3.1.16. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
3.1.17. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передает в необходимых случаях эти материалы в следственные и судебные органы.
3.1.18. Проводит согласование и визирование договоров (хозяйственных, трудовых, договоров подряда, об оказании услуг и др.).
3.1.19. Обеспечивает соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины, планов финансово-хозяйственной деятельности, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
3.1.20. Разрабатывает и внедряет рациональную плановую и учетную документацию, прогрессивные формы и методы ведения бюджетного учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
3.1.21. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
3.1.22. Составляет балансы и оперативные сводные отчеты о доходах и расходах средств, об использовании бюджетных средств, другую бюджетную и статистическую отчетность; представляет информацию в установленном порядке в соответствующие органы.
4. ПРАВА
4.1. Бухгалтерия для решения возложенных на неё задач имеет право:
4.1.1. Получать от структурных подразделений учреждения необходимые сведения и информационно-справочные материалы для выполнения предусмотренных настоящим положением функций.
4.1.2. Взаимодействовать с органами государственной власти области, управлением федерального казначейства, налоговыми органами, государственными внебюджетными фондами, статистическим управлением, архивом, предприятиями и организациями по вопросам ведения бюджетного учета.
4.1.3. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства.
4.1.4. Давать руководителям структурных подразделений учреждения обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии.
4.1.5. Давать разъяснения, рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии.
4.1.6. Требовать от директора учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и соблюдении прав.
4.1.7. Проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых в учреждении по вопросам бухгалтерского учета.
5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СЛУЖЕБНЫЕ СВЯЗИ
Для выполнения функций и реализации прав бухгалтерия взаимодействует:
5.1.Со всеми структурными подразделениями учреждения по вопросам организации бухгалтерского учета.
5.2. С юристом – для получения информации об изменениях в действующем законодательстве и правового обеспечения при подготовке бухгалтерских документов.
5.3. С отделом кадров – по вопросам оплаты труда, предоставление табелей учета рабочего времени, копий приказов по личному составу (приеме на работу, увольнении, переводе, отпуске, командировании, поощрении, привлечении к материальной ответственности), больничные листы.
5.4. С отделом материально-технического снабжения – в части заключения хозяйственных договоров с поставщиками и подрядчиками, счета, акты и другие материалы по вопросам договорных обязательств.
5.5. С хозяйственным отделом, отделом по защите информации – по вопросам обеспечения отдела организационно-вычислительной техникой, ее эксплуатации и ремонта, планы проведения работ по техническому обслуживанию машин и оборудования, плановых текущих и капитальных ремонтах.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей бухгалтерии несет главный бухгалтер.
6.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
6.3. Главный бухгалтер, также как и работники бухгалтерии, несут ответственность за:
- предоставление директору и руководителям структурных подразделений учреждения недостоверной информации о работе бухгалтерии в рамках компетенции,
- предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, другим учреждения, организациям недостоверной информации о работе бухгалтерии и учреждения информации в рамках компетенции,
- недобросовестное исполнение должностных обязанностей,
- нарушение производственной и трудовой дисциплины;
- разглашение персональных данных работников.
- несоблюдение Устава, локальных нормативных актов учреждения и должностных инструкций;
-необеспечение сохранности вверенного бухгалтерии имущества.
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.
7.2. Качественное выполнение функциональных обязанностей.
7.3. Соблюдение требований бюджетного и налогового законодательства, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов Минздрава России и других нормативных правовых актов.
7.4. Соблюдение сроков представления отчетности.
7.5. Отсутствие задолженности по заработной плате работникам.
7.6.Отсутствие необоснованной дебиторской и кредиторской задолженности.
7.7. Отсутствие нарушений исполнительской дисциплины, сроков и порядка предоставления периодической ежегодной и квартальной статистической отчетности, единовременных отчетов, в том числе в вышестоящие и контрольно-надзорные органы.
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
8.1. Изменения и дополнения в Положение вносятся приказом директора учреждения.